"Ст. 13 фз-№115 предусматривает необходимость оформления разрешений на работу и разрешения на привлечение. Такие разрешения нужны для осуществления трудовой деятельности (ст. 2 фз-№115), под которой понимается - "работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)." Из чего следует, что разрешение на работу за пределами России не требуется."
"Чтобы оформить разрешение на работу для будущего директора - надо сдать разрешение действующего по его окончании ( или досрочно) и на этом основании попросить УФМС оформить разрешение на работу. Могут и не дать, ссылаясь на то, что квота выбрана. В Регламенте эти вопросы не урегулированы, решения принимает УФМС. Возможно ли оформление только разрешения на работу для нового Генерального директора? В случае если примут документы по действующему разрешению на привлечение - то да. Может ли новый Генеральный директор подписывать заявления (запросы) на оформление себе разрешения на работу? Нет, не может - он еще не может осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу."
"Елена, это отпуск за первый год работы, и условия для его предоставленияуже наступили (ст. 122 ТК РФ), переносить отпуск можно только с согласия работника, даже если идет речь о переносе отпуска в связи с исключительными случаями (ст. ТК РФ 124). Заявление работницей подано, т.е. она обозначила время предоставления ей отпуска, работодатель обязан предоставить отпуск за первый год работы по ее заявлению. В случае непредоставления или перенесения отпуска без ее согласия в письменной форме организации грозит штраф 30 000 - 50 000 рублей по линии ГИТ."
"Евгения, в случае досрочного прекращения договора ИГ из Молдавии должен в течение 15 дней заключить новый договор или выехать из России. то есть при незаключении нового договора в течение 15 дней сокращается его законный срок пребывания, ранее обусловленный выданным разрешением на работу (п.5 ст 5 фз-115), а разрешение аннулируется (пп.13 п.9 ст.18 ФЗ-№115). При этом: "п.7.6. В случае заключения иностранным гражданином в течение срока действия разрешения на работу нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) данный иностранный гражданин в течение семи рабочих дней обязан обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции для внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу." Поскольку в разрешении нет новых сведений о работодателе- он остается прежним, то и необходимости вносить изменения в разрешение не требуется. Если Вы заключите новый договор в течение 15 дней и уведомите об этом УФМС и орган занятости (п.9 ст.13.1. фз-№115), то Вас не за что привлекать к административной ответственности."
Наталья Вячеславовна, Вас аттестовали с нарушением. Вы можете оспорить результаты аттестации в суд в течение 3 месяцев, в случае увольнения в течение 1 месяца или обратиться в инспекцию труда. Аттестация муниципальных служащих должна проводиться в соответствии с местным законом, но в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации "Статья 18. Аттестация муниципальных служащих …
4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации."
Т.е. более подробный порядок проведения аттестации надо уточнить в законе г.Москве.
Об оплате исполнительного листа
1 февраля 2011 года в ООО «БФГ» поступила от истца фотокопия исполнительного листа по делу № 2-5458\10 от 10.12.2010 г., в котором определено взыскать с ответчика в пользу Д. суммы неполученного заработка за время вынужденного прогула в размере 213652,28 руб, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей и судебные расходы в размере 5000 руб, всего – 223652, 28 рублей.
ООО «БФГ» никаких действий по оплате исполнительного листа не предприняло, а обратилось за разъяснением к юристам и получило следующие разъяснения:
«Указанный исполнительный лист не подлежит исполнению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 396 Трудового кодекса Российской Федерации немедленному исполнению подлежит решение суда о восстановлении на работе незаконно уволенного работника.
Решением Тушинского районного суда г. Москвы от 10.12.2010 г. постановлено 1) восстановить Д.а В.С. на работе 2) возместить ему материальный ущерб, моральный вред и судебные расходы.
В части восстановления на работе Д. решение суда исполнено (приказ ООО «БФГ» от 11.12.2010 ).
20.12.2010 года ООО «БФГ» подало кассационную жалобу в Мосгорсуд на решение Тушинского районного суда г. Москвы с соблюдением сроков для обжалования судебных решений и направило ее почтой, жалоба принята к производству Мосгорсудом 11.01.2011 г. и направлена в виде копии в Тушинский районный суд 20.01.2011 г.
В соответствии со ст. 209 ГПК РФ в случае подачи кассационной жалобы решение суда вступает в силу после рассмотрения дела судом кассационной инстанции. В настоящее время дело не рассмотрено.
В соответствии со ст. 428 ГПК РФ исполнительный лист выдается судом после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения. Исполнительный лист, выданный до вступления в силу судебного постановления, является ничтожным и подлежит отзыву судом, вынесшим судебное постановление.
Таким образом, исполнительный лист серии ВС № 011010910, выданный федеральным судьей Астаховой Т.В. 21 января 2011 года о взыскании с ООО «БФГ» суммы неполученного заработка за время вынужденного прогула в размере 213652,28 руб, компенсации морального вреда в размере 5000 рублей и судебных расходов в размере 5000 руб, всего – 223652, 28 рублей, ничтожен и подлежит отзыву судьей.
Для предотвращений действий судебных приставов по исполнению взыскания целесообразно подать заявление в районный суд об отзыве исполнительного листа».
Однако ООО «БФГ» в суд не обратилось, и вскоре узнало о том, что сумма по исполнительному листу была списана с их счета банком на основании предъявленного Д.ом непосредственно в банк оригинала исполнительного листа.
Дело в кассации до сих пор не рассмотрено. Но даже если предположить, что оно будет выиграно, компании сложно будет взыскать с Д.а ранее полученные суммы – гражданин не работает и имущества, на которое могло бы быть обращено взыскание, не имеет.
Комментарии.
Действующий механизм по взысканию работником сумм по исполнительным листам не оставляет работодателю возможности, не предпринимая дополнительных мер, защититься от работника.
Компания «тянула» время для подачи кассационной жалобы и не информировала судью первой инстанции, вынесшую решение, о подаче такой жалобы, что позволило работнику по истечении срока в 10 дней обратиться в суд и получить исполнительный лист, несмотря на обжалование судебного решения.